Жители Королёва требуют вернуть наземный переход на станции «Подлипки-Дачные»

Жители Королёва требуют вернуть наземный переход на станции “Подлипки-Дачные” – СТЕНА ХОДЫРЕВА

На улице -14°C, а несколько десятков жителей центральной части Королёва собрались на морозе рядом с закрытым наземным пешеходным переходом возле станции «Подлипки-Дачные». Переход несколько дней назад был блокирован бетонным забором, прозванным в народе «стена Ходырева».

ЧК писал ранее – “Нелегалы строят “стену Ходырева”?”

Люди возмущены действиями главы города А.Ходырева и руководства РЖД, перекрывших единственный комфортный путь из одной части города в другой, а теперь и грозящих вырубить любимую берёзовую рощу.   

В конце 60-х на станции был построен подземный переход, спроектированный крайне неудачно –  узкий, глубокий, с крутыми спусками. В настоящее время воспользоваться подземным переходом людям с ограниченными возможностями и пенсионерам очень сложно, особенно в зимний период. Трудно это сделать и родителям с колясками.

При этом на железнодорожной станции «Подлипки-Дачные» несколько десятилетий существовал наземный переход, связывающий две части города (Подлипки и Завокзальный р-н), с которого до середины 90-х имелся свободный вход на платформы.

Наземным переходом жители пользовались при перемещении по городу. Объект имел деревянный настил, а два года назад был оснащён лабиринтом для повышения внимания людей, переходящих через железнодорожные пути.  

ЧК писал ранее – “Юрий Копцик обещал, но не сделал. Будет ли на станции «Подлипки-Дачные» современный переход?”

Однако сегодня, ссылаясь на высокий травматизм на Ярославской железной дороге, вместо того, чтобы привести наземный переход в соответствие современным нормам безопасности, его просто демонтировали и закрыли. Причём данное решение противоречит документации, размещённой на сайте администрации города.  

Чтобы успокоить жителей, в муниципальных СМИ началась публикация проектов улучшения транспортной инфраструктуры, правда, с прицелом на далекое будущее.

По представленной информации, планируется очередной ремонт подземного перехода с установлением лифтов, а также строительство надземного «конкорса» на месте берёзовой рощи. Но это – не ранее 2025 года (срок полномочий А.Ходырева истекает в 2024 г.).

То есть, как минимум пять лет жителям придётся мучиться в «подземке» и упираться в «стену Ходырева», преградившую свободный путь через историческую часть города. Период же ремонта подземного перехода обернется серьезными неудобствами для всех жителей.

Коммунисты спешат на помощь

В воскресенье (7 января) на встречу с жителями пришёл глава фракции КПРФ в Совете депутатов г.о.Королёв Михаил Гацко. Ясности в ситуацию он не внёс, но пообещал, что городские коммунисты займутся решением острой проблемы на заседании рабочей группы.  

Михаил Гацко (муниципальный депутат, КПРФ): Есть две темы. Первая – обустройство подземного перехода с лифтом, за 87 млн руб. Второй проект – перспективный, федеральный. Это современная транспортная развязка МЦД-5. Цена вопроса –  2 млрд рублей. Второй проект только разрабатывается.

Сегодня преждевременно поднимать шум, что берёзовый лес приговорён. Но за него, безусловно, нужно бороться. Я представляю фракцию КПРФ в городском Совете и заявляю, что мы будем поддерживать сохранение лесных массивов. Вопросы планировки должны быть ˂решены˃ с учётом мнения жителей.

При городском комитете КПРФ мы создаём рабочую группу и приглашаем туда всех желающих. Мы готовы направить запросы в РЖД, в Министерство транспорта Московской области. Наша позиция: эти берёзы должны быть сохранены.

ЧК: Но здесь проблема не только в возможной вырубке деревьев. Получается, что на продолжительное время город оказался разрезан на две части – для маломобильных граждан, пенсионеров и других категорий жителей.

М.Гацко: Эту проблему мы поднимали в 2014 году. Я тогда возглавлял Совет депутатов города Юбилейный, и мы ставили вопрос при объединении с Королёвом, что должна быть транспортная доступность и современные развязки. Прошло шесть лет, а многие вопросы так и не решены.

Должна быть современная пешеходная доступность. Но не по зелёному массиву должны проходить транспортные коммуникации. Места много, можно двигать в любую сторону, поэтому при проектировании должны быть учтены мнения граждан.

ЧК: Можно ли на время проектирования и строительства современной железнодорожной инфраструктуры восстановить наземный переход, оборудовав его всеми средствами безопасности?

М.Гацко: Поступило указание Андрея Воробьёва максимально быстро решить эти вопросы. Ходить по путям небезопасно. По официальным данным, за последние два года на Ярославском направлении погибло на путях 80 человек. На отрезке Подлипки-Дачные–Болшево за последние три года погибло 15 человек. Соответственно, никто не даст разрешения бегать по путям, если это не безопасно. Надо делать максимально быстро современный безопасный переход (ред. видимо, надземный «конкорс»). Вопрос находится на контроле у Губернатора и городских властей, знают эту проблему и депутаты.    

ЧК: У людей возникает недопонимание. Есть действующий наземный переход в Юбилейном, который оборудован светозвуковой сигнализацией, на котором никто не гибнет. Ещё есть действующий наземный переход на Акуловском водоканале, который не оборудован системой безопасности, давайте его перекроем бетонной стеной. 

М.Гацко: Переход как раз делался в 2014 году, когда я пригласил начальника территориального управления по Московской области Эльмиру Хаймурзину, показал, и «лёд тронулся». Тогда давайте так вопрос и будем ставить. Фракция КПРФ услышала людей, обратимся в органы местного самоуправления, в Минтранс, в РЖД, чтобы здесь был безопасный переход.

Новости из леса

Глава города, ушедший в охотничьем азарте ещё глубже в лес, всё же обратил внимание на недовольство, высказанное королёвцами на встрече 7 февраля. Прямая трансляция встречи жителей проводилась в социальной сети «ВКонтакте» и собрала более 7 тыс. просмотров.

И А.Ходырев отреагировал. На претензию об отсутствии внятного финансирования реконструкции инфраструктуры станции «Подлипки-Дачные» он неожиданно сослался на сотрудничество с банком ВЭБ.

ЧК писал ранее – “На железнодорожном переходе в Королёве погиб школьник”

Вскоре появилась и новая картинка с надземным переходом, расположенным на площади у магазина «Заря».

Однако ни реального проекта, ни сроков его реализации до сих пор нет. Разделение города «стеной Ходырева» может продлиться долгие годы.

Требование жителей центральной части Королёва остаётся неизменным: открыть безопасный оборудованный наземный переход.

Пусть он будет хотя бы временным – до завершения строительства конкорса. Иначе Завокзальный район и его жители на ближайшие пять лет так и останутся отрезанными от городской инфраструктуры – медицинских, образовательных, культурных и других учреждений, расположенных по другую сторону «баррикад».

Информационным порталом «Честный Королёв» во время встречи жителей был проведен опрос, в котором приняли участие 63 человека. 61 респондент высказался за восстановление и оборудование наземного перехода. Принять участие в опросе вы можете на нашей страничке в ВК.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here