Юрий Копцик обещал, но не сделал. Будет ли на станции «Подлипки-Дачные» современный переход?

Разделённый город

Отсутствие комфортного и безопасного перехода через железную дорогу в Королёве, на станции «Подлипки-Дачные», – одна из самых острых проблем города. Проблема, которую ходыревская администрация не собирается решать, успокаивая жителей пустыми обещаниями.  

Построенный в 1968 году подземный пешеходный тоннель давно не соответствует современным требованиям. Его размеры и состояние не отвечают объёму возросшего пассажиропотока.  

Лестницы и пандусы, расположенные под несоответствующим нормам углом наклона, делают важнейший объект транспортной инфраструктуры недоступным для маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями. Да и физически здоровые люди неоднократно получали серьёзные травмы в зимний период из-за наледи на ступенях.

Те, кому трудно воспользоваться подземным переходом, пользовались наземным. Он исторически связывал две части города, и им десятилетиями пользовались тысячи королёвцев, переходя с улицы Грабина к Дому быта. Вокруг него сложилась целая инфраструктура из асфальтовых дорожек и торговых точек.

Однако, в 2018 году наземный переход был закрыт по предписанию Транспортной прокуратуры после нескольких трагических случаев. Придрались к незначительному несоответствию уровня настилов.

Проблемы можно было бы избежать, приведя переход в нормативное состояние и оборудовав его световой и шумовой сигнализацией, что повысило бы его безопасность.

Но руководство РЖД пошло по пути «заборной войны». Бригада рабочих регулярно стала заваривать проход. Настилы сняли, чем только усугубили возможность повторения несчастных случаев, особенно в период гололёда. При этом инвалиды полностью лишились возможности самостоятельно попасть из одной части города в другую.    

“Человек-болгарка” против “Человека-болтуна”

За прошедших два года жители города около десятка раз срезали и выламывали ограждения, открывая свободный доступ по привычному и удобному пути. Появилась даже легенда про героического королёвского супермена «Человека-болгарку». По городу чуть ли не раз в месяц распространялись новости: «опять зварили», «уже открыли».       

Собирательный образ «Человека-болгарки» не случайно стал легендарным положительным героем. Общество рождает в своей мифологии таких «суперменов», когда люди ощущают давление злого, холодного, тупого пренебрежения к их проблемам. В нашем случае со стороны муниципальных чиновников.

Главным злодеем, этаким «Человеком-болтуном», стал первый зам.главы г.о.Королёв Юрий Копцик, который, вместо того, чтобы понять и начать решать проблему жителей, сначала опустился до прямых оскорблений в их адрес.   

Ю. А. Копцик – о переходе у станции Подлипки

Поняв, что катастрофически уступает в народной любви «Человеку-болгарке», Юрий Копцик решил посоревноваться с ним в героических делах и объявил во всеуслышание, что в 2020 году переход будет открыт! Администрация, якобы, договорилась с РЖД.

ЧК писал ранее – “РЖД обещает наземный переход на станции Подлипки-Дачные к концу года”

Газета “Спутник” 15.03.2019

Но обещания Юрия Копцика так и остались обещаниями “Человека-болтуна”. Информация уже не соответствует действительности. Работы по открытию наземного перехода перенесены на 2021 год. Причина смехотворна – COVID-19. Но ведь санитарно-эпидемиологические меры никак не мешали строить современный переход на платформе Северянин. Зато «Человек-болгарка» снова примчался на помощь людям, открыв переход в минувшую субботу (3 октября).

Эскалаторы, лифты и комфорт – не для королёвцев

Но давайте сменим шуточный тон на серьёзный взгляд. Двухсоттысячный город, именуемый наукоградом, до сих пор не имеет современного транспортного узла на железнодорожной станции «Подипки-Дачные». Жители вынуждены мучиться в ужасном подземном переходе, перепрыгивать через рельсы и пробираться «козьими тропами» через дырки, когда РЖД блокирует наземный переход.

Когда же появится современный, благоустроенный, комфортный надземный или подземный путь –  с освещением, эскалаторами, лифтами для маломобильных граждан? Ведь всё это есть рядом: в Мытищах, в Ростокино. Есть в Апрелевке, в Лесном городке. Королёв же словно остался на задворках цивилизации.  

Для всех жителей вывод, кажется, очевиден: это произойдёт не при нынешней городской власти, которая не видит данной проблемы. Ходырев, Копцик, Трифонов, Викулова, в отличие от большинства королёвцев, не пользуются ни надземным, ни подземным переходом, как, впрочем, и электричками.

Если бы люди видели, что подобное сооружение возводится на месте многострадального наземного перехода, они бы с радостью потерпели и временно пользовались бы подземным. Но пока людям приходится довольствоваться враньём и обещаниями, они будут реализовывать своё право ходить там, где им удобно и привычно. И справиться с этим очень трудно.         

Меньше слов – больше дела

А вот в Химках современный переход через железнодорожные пути будет построен в ближайшее время. Именно на месте несанкционированной народной тропы.

Сооружение будет около 100 метров длиной и оборудовано лифтами для маломобильных граждан. Финансирование – бюджет Московской области. Срок ввода в эксплуатацию – ноябрь 2021 года.

Как видим, проблема решаема, если ей действительно заниматься.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здравствуйте.
    Переход, конечно хорошо. Но проблема еще, тоже острая, в платформе на станции. Часто приходиться электричкой. Подняться на электричку еще возможно, Но, когда приезжаешь со стороны Москвы, сойти с электрички большая проблема. Высота от ступени электрички до платформы очень большое. Молодые могут спрыгнуть, а чуть постарше, очень трудно, особенно зимой, да еще если с грузом. Всегда приходиться просить помощи у молодых. Просьба моя и всех жителей провести работы по поднятию уровня платфомы, как на других станцмях.
    ПВН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here